суббота, 3 декабря 2016 г.

ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ "Дневник воспоминаний Оливера Стэнли"


К сожалению, мои родители никогда не поддерживали моих стремлений. Любые мои мечты они воспринимали в штыки и считали чем-то несерьѐзным. Порой, даже сумасшедшим. Тем, что не заслуживает никакого внимания. Ещѐ в детстве они твердили мне о том, что творчество — это несерьѐзно, и на жизнь этим не заработаешь. Они все время думали о моѐм обеспеченном будущем, а мои мечты их интересовали меньше всего на свете. Раньше я на них очень сильно обижался. 
Мне было очень обидно слышать от самых родных и близких мне людей всѐ, что угодно, кроме слов поддержки моих детских и юношеских стремлений. Но сейчас я уже не обижаюсь на них. И уж, тем более, не осуждаю. Как это ни странно, но в этих словах не было их вины. Ведь они сами, будучи ещѐ детьми, попали в плен чужих правил. 
Из поколения в поколение в наших школах детям забивают головы всем, чем угодно. Главная задача наших школ и по сей день остаѐтся таковой, чтобы ученик не мог думать о своих мечтах. Чтобы он не умел стремиться к ним. И, главное, чтобы он не мог верить в собственные силы. Из поколения в поколение из маленьких детей воспитывают рабов, которые должны работать и жить ради желаний других людей. Бизнесменов, чиновников. Кого угодно. Но только - не своих. Очень многие попадают в этот плен, и лишь единицы освобождают себя от этой системы и идут против течения несправедливости.  
Людей, которые хоть как-то начинают проявлять свою свободу, свободу своего мышления, своих действий, презирают. Считают недостойными членами общества. Когда-то давно я задал вопрос своим родителям — о чѐм они мечтают? После нескольких секунд тишины они резко сменили тему разговора… 

Комментариев нет:

Отправить комментарий